Телефон для связи: 8 (909) 393-58-64

Эссе «Моя роль»

Эссе «Моя роль»

«Моя роль – педагог дополнительного образования!»

Слово кредо переводится на русский язык  как « верю » поэтому я верю, что  белый корабль под алыми парусами  обязательно должен зайти в «бухту – сердце» любого мальчика и любой девочки. Мы в детстве все мечтаем о далеких путешествиях. Странствие, дорога, путь – всегда познание неизведанного. Свою роль я вижу в том, чтобы позвать в дорогу, в таинственную страну фантазию, в мир, который находится рядом с нами – нужно только открыть дверь.

Самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному  воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительства. Все это может дать ТЕАТР. Сама природа ребенка даёт  возможность развернуть театр, как уникальную развивающую модель.

Миссия педагога дополнительного образования в современном мире, совершенно особая, при крайней  загрузки детей обучению, я должна найти возможность приобщить  их к творчеству, растормошить, раскрепостить, разбудить сферу чувств, развивать способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.  Помочь маленькому человеку спокойно и достойно перейти от дошкольной жизни к более сложной школьной.  Установить партнерские отношения с родителями и коллегами. Все это нужно  делать легко, весело и непринужденно. Иногда люди полагают, что “весело” и “несерьезно” – одно и то же. Но это не так: именно юмор и занимательность – порой кратчайшее расстояние между самой серьезной проблемой и сознанием ребенка. А я хочу дать ребенку   не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность, создание  спектакля. Сотворить коллектив единомышленников, где каждый имеет право на ошибку. Создать условия для активизации у ребенка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировоззрения и поведения. Но как  это сделать? Ведь актерами  должны стать  совсем маленькие дети. Тогда и пришло решение обратиться к театрализованной игре.  Театрализованную игру я рассматриваю как метод обучения творческому мышлению.  Театрализованная игра как  форма обучения  трудовому сотрудничеству с  разными  людьми, обучение культуре общения. А коллективность самого театрального творчества, общечеловеческие ценности, на которых базируется искусство театра, психологические методы действенного анализа жизни и литературы,  лежащие в основе творческого наследия К. С. Станиславского, создают возможность для выработки  коммуникативных качеств.

Детская потребность в игре, во многом совпадает с игровой природой актерского искусства. Смысл любой игры заключается в импровизации поведения в рамках правил. Но для эффективного решения поставленных задач необходимо  и обязательно сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности. Создать ситуацию успеха.

А Формула успеха заключается во взаимной привязанности детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Я предлагаю детям новые знания, для решения конкретных задач, не только в ходе занятий, но и свободное  время, в условиях межличностного общения.

Все эти  задачи я решаю  с помощью госпожи – игры, во время занятий, праздников и развлечений в свободной деятельности, спектаклей, привлекая педагогов и родителей.