Слово кредо переводится на русский язык как « верю » поэтому я верю, что белый корабль под алыми парусами обязательно должен зайти в «бухту – сердце» любого мальчика и любой девочки. Мы в детстве все мечтаем о далеких путешествиях. Странствие, дорога, путь — всегда познание неизведанного. Свою роль я вижу в том, чтобы позвать в дорогу, в таинственную страну фантазию, в мир, который находится рядом с нами — нужно только открыть дверь.
Самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительства. Все это может дать ТЕАТР. Сама природа ребенка даёт возможность развернуть театр, как уникальную развивающую модель.
Миссия педагога дополнительного образования в современном мире, совершенно особая, при крайней загрузки детей обучению, я должна найти возможность приобщить их к творчеству, растормошить, раскрепостить, разбудить сферу чувств, развивать способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Помочь маленькому человеку спокойно и достойно перейти от дошкольной жизни к более сложной школьной. Установить партнерские отношения с родителями и коллегами. Все это нужно делать легко, весело и непринужденно. Иногда люди полагают, что «весело» и «несерьезно» — одно и то же. Но это не так: именно юмор и занимательность — порой кратчайшее расстояние между самой серьезной проблемой и сознанием ребенка. А я хочу дать ребенку не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность, создание спектакля. Сотворить коллектив единомышленников, где каждый имеет право на ошибку. Создать условия для активизации у ребенка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировоззрения и поведения. Но как это сделать? Ведь актерами должны стать совсем маленькие дети. Тогда и пришло решение обратиться к театрализованной игре. Театрализованную игру я рассматриваю как метод обучения творческому мышлению. Театрализованная игра как форма обучения трудовому сотрудничеству с разными людьми, обучение культуре общения. А коллективность самого театрального творчества, общечеловеческие ценности, на которых базируется искусство театра, психологические методы действенного анализа жизни и литературы, лежащие в основе творческого наследия К. С. Станиславского, создают возможность для выработки коммуникативных качеств.
Детская потребность в игре, во многом совпадает с игровой природой актерского искусства. Смысл любой игры заключается в импровизации поведения в рамках правил. Но для эффективного решения поставленных задач необходимо и обязательно сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности. Создать ситуацию успеха.
А Формула успеха заключается во взаимной привязанности детей и взрослых, увлеченных любимым делом.
Я предлагаю детям новые знания, для решения конкретных задач, не только в ходе занятий, но и свободное время, в условиях межличностного общения.
Все эти задачи я решаю с помощью госпожи – игры, во время занятий, праздников и развлечений в свободной деятельности, спектаклей, привлекая педагогов и родителей.